13.02.16

Не посидеть с ребёнком, а поиграть, побегать, попрыгать!

Кому из нас, мам, не хочется, чтобы ребенок был успешным, общительным, хорошо учился в школе, а для этого одной материнской любви, хоть и бесконечной, недостаточно. Нужно заниматься развитием своего ребенка и, в первую очередь, развитием речи. И для этого совсем не обязательно быть специалистом в этой области, тратить много времени и средств. Существует множество очень доступных игр, простых упражнений, которые легко можно использовать в повседневной жизни: на прогулке, перед сном, во время зарядки да просто во время работы по дому. А сколько радости ребенку приносит общение с мамой, совместные игры, труд. Главное - находить для этого время и не лениться. В каждый период жизни ребёнка деятельность его организма связана с решением определённых приоритетных жизненно важных задач. В дошкольный период это задачи социальной значимости, например развитие речи. Речь является одной из самых сложных психических функций человека. Статистика показывает, что процент детей с речевым нарушением неуклонно растёт. На сегодня, по данным здравоохранения у 30% детей отмечаются различные нарушения речи, т. е у трети всех детей речевая функция не достигает нормы и требует дополнительных воздействий. Выходом из сложившейся ситуации является поиск научных направлений в физическом воспитании. Мне очень нравится идея развития речи детей средствами двигательной активности. Учёные И. П. Павлов и А. А. Леонтьев доказали что, чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Точное выполнение упражнений для рук, ног, туловища, головы подготавливает и совершенствует движения артикулярных органов (губ, языка, нижней челюсти, которые являются ведущими при формировании правильного звукопроизношения. Двигательная активность ребёнка помогает интенсивнее развивать его речь, с другой стороны - формирование движений происходит при участии речи.

1 коментар: